e

Травиата

Опера

08

Июль
Режиссер-постановщик
Художник-постановщик
Балетмейстер-постановщик
Хормейстер
Главный концертмейстер
Помощник режиссера

Опера в 4‑х действиях «Травиата»

Крат­кое содер­жа­ние. Дей­ствие первое
Сюжет опе­ры раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в Пари­же в сере­дине XIX века. Кур­ти­зан­ка Вио­лет­та устра­и­ва­ет у себя дома пыш­ный при­ем в честь сво­е­го выздо­ров­ле­ния. Ей пред­став­ля­ют моло­до­го чело­ве­ка, недав­но при­е­хав­ше­го в Париж из про­вин­ции, Аль­фре­да Жер­мо­на, кото­рый про­из­во­дит впе­чат­ле­ние куда более вни­ма­тель­но­го и чут­ко­го муж­чи­ны, чем её нынеш­ний любов­ник барон Дюфоль.
Аль­фред уже год как без­от­вет­но влюб­лен в Вио­лет­ту, но она не при­ни­ма­ет юно­шу все­рьез. В раз­гар весе­лья он про­из­но­сит страст­ный тост во сла­ву люб­ви. Вне­зап­ный при­ступ каш­ля вынуж­да­ет Вио­лет­ту поки­нуть зал, Аль­фред сле­ду­ет за ней. Он при­зна­ет­ся в сво­их чув­ствах и пыта­ет­ся убе­дить её изме­нить образ жиз­ни и уехать с ним. Вио­лет­та объ­яс­ня­ет ему, не уме­ет любить и убеж­да­ет его най­ти дру­гую, но под­дав­шись поры­ву, дарит юно­ше цве­ток каме­лии, кото­рый Аль­фред дол­жен вер­нуть, когда тот засох­нет — а зна­чит зав­тра будет новая встре­ча. Гости рас­хо­дят­ся. Кур­ти­зан­ку тро­ну­ли сло­ва Аль­фре­да; она пони­ма­ет, что он ей не без­раз­ли­чен. Ее манит воз­мож­ность быть люби­мой, но она пыта­ет­ся ото­гнать от себя мыс­ли о люб­ви, счи­тая их безумными.
Дей­ствие второе
Под­дав­шись чув­ствам Вио­лет­та и и Аль­фред скры­ва­ют­ся в заго­род­ном доме неда­ле­ко от Пари­жа. Из уст Анни­ны, Аль­фред узна­ет, что его воз­люб­лен­ная тай­ком рас­про­да­ёт своё иму­ще­ство, что­бы обес­пе­чить их нынеш­нюю жизнь. Пора­жён­ный и при­сты­жен­ный жерт­вой воз­люб­лен­ной, Аль­фред отправ­ля­ет­ся в Париж, что­бы ула­дить денеж­ные дела. В его отсут­ствие в дом при­хо­дит Жорж Жер­мон, отец Аль­фре­да, кото­рый счи­та­ет, что кур­ти­зан­ка губит репу­та­цию не толь­ко его сына, но и всей семьи. Отец Аль­фре­да тре­бу­ет пре­кра­тить любов­ные отно­ше­ния. Вио­лет­та пони­ма­ет, что долж­на сама разо­рвать отно­ше­ния с воз­люб­лен­ным. Согла­ша­ясь с дово­да­ми Жер­мо­на. Вио­лет­та реша­ет­ся пожерт­во­вать сво­им сча­стьем, ради буду­ще­го Аль­фре­да. Вио­лет­та зовёт Анни­ну и пере­да­ет ей пись­мо, в кото­ром при­ни­ма­ет реше­ние вер­нуть­ся к Баро­ну и преж­ней жиз­ни. Затем она реша­ет оста­вить про­щаль­ное пись­мо Аль­фре­ду. В это вре­мя воз­вра­ща­ет­ся Аль­фред, Вио­лет­та с тру­дом сдер­жи­ва­ет свою печаль и сле­зы, она неод­но­крат­но гово­рит ему о сво­ей люб­ви и ухо­дит. Аль­фред нахо­дит пись­мо, он узна­ет, что Вио­лет­та ушла к быв­ше­му любов­ни­ку Баро­ну. Вхо­дит Жорж Жер­мон. Он умо­ля­ет сына воз­вра­тить­ся в род­ной дом, но тот не слу­ша­ет его. Вне­зап­но Аль­фред заме­ча­ет остав­лен­ную на сто­ле запис­ку от Фло­ры с при­гла­ше­ни­ем на бал. Охва­чен­ный рев­но­стью, он спе­шит в Париж, что­бы отомстить.
Дей­ствие третье
Бал-мас­ка­рад во двор­це Фло­ры. Гости обсуж­да­ют глав­ную новость: Вио­лет­та рас­ста­лась с Аль­фре­дом и вер­ну­лась к Баро­ну. На балу появ­ля­ет­ся Аль­фред. Сле­дом при­хо­дят Вио­лет­та и Барон. Аль­фред ищет ссо­ры с Баро­ном. Видя всё это Вио­лет­та, про­сит его уехать. Одна­ко он готов согла­сить­ся уехать толь­ко при что она поедет вме­сте с ним. Вио­лет­та отве­ча­ет отка­зом. В поры­ве гне­ва Аль­фред зовёт всех гостей и при­люд­но оскорб­ля­ет Вио­лет­ту, бро­сая ей в лицо день­ги — пла­ту за любовь.
Дей­ствие четвёртое
Состо­я­ние Вио­лет­ты силь­но ухуд­ши­лось. Остав­шись одна, она оче­ред­ной раз пере­чи­ты­ва­ет пись­мо от отца Аль­фре­да, в кото­ром он сооб­ща­ет о состо­яв­шей­ся дуэ­ли Аль­фре­да и Баро­на, а так же о том, что Аль­фред зна­ет об истин­ной при­чине их рас­ста­ва­ния и спе­шит молить её о про­ще­нии. Вио­лет­та боит­ся не дождать­ся встре­чи с Аль­фре­дом. Неожи­дан­но воз­вра­ща­ет­ся запы­хав­ша­я­ся Анни­на, она сооб­ща­ет о при­ез­де Аль­фре­да. Он вбе­га­ет, влюб­лён­ные радост­но бро­са­ют­ся в поры­ве чувств к друг дру­гу на встре­чу, но силы Вио­лет­ту остав­ля­ют. Она лихо­ра­доч­но зовет, что­бы ей помог­ли одеть­ся — у нее уже нет сил даже на это. Анни­на выбе­га­ет за док­то­ром. В ком­на­ту вхо­дит Жер­мон, как раз в тот момент, когда Вио­лет­та при­но­сит свою послед­нюю печаль­ную жерт­ву: она дарит Аль­фре­ду меда­льон со сво­им порт­ре­том и про­сит, что­бы он пере­дал его сво­ей буду­щей воз­люб­лен­ной. Пусть она зна­ет, что есть ангел, кото­рый молит­ся за них обо­их. Вдруг на мгно­ве­ние Вио­лет­та чув­ству­ет облег­че­ние, при­лив сил, а затем умирает.

Читать далее

Действующие лица и исполнители: 

ВИОЛЕТА ВАЛЕРИ: заслу­жен­ная артист­ка КБР Л. Гур­ту­е­ва, Р. Коче­со­ко­ва, С. Шоге­но­ва, К. Догова
АЛЬФРЕД ЖЕРМОН: заслу­жен­ный артист КБР А.Цавкилов, Ж. Жубоев
ЖОРЖ ЖЕРМОН, его отец: заслу­жен­ный артист РФ М. Баты­ров, Р. Аба­ев, А. Апшев, А. Евазов
БАРОН ДЮФОЛЬ: А. Апшев, Р. Абаев
ФЛОРА БЕРВУА, подру­га Вио­лет­ты: З. Габу­е­ва, М. Пачева
МАРКИЗ: А. Под­кол­зин, А. Евазов
ВИКОНТ ГАСТОН: заслу­жен­ны артист КБР М. Кумы­ков, К. Холам­ха­нов, М. Сонов
ДОКТОР ГРИНВИЛЬ: М. Кумышев
АННИНА, гор­нич­ная Вио­лет­ты: заслу­жен­ная артист­ка КБР И. Кала­бе­ко­ва, Х. Геор­ка­е­ва, Дж. Мезова

Постановочная часть: 

Заве­ду­ю­щий поста­но­воч­ной частью: 3. Отарова
Заве­ду­ю­щий поши­воч­ным цехом: И. Агирова
Заве­ду­ю­щий парик­ма­хер­ским цехом: М. Шидукова
Худож­ник по све­ту: А. Голицин
Зву­ко­ре­жис­сер: Л. Лампежев
Худож­ник-офор­ми­тель: Л. Канаматова
Стар­ший маши­нист сце­ны: А . Цавкилов
Дирек­тор теат­ра: заслу­жен­ный дея­тель искусств КБР Р. Барагунов

 Версия для слабовидящих