e

Полоумный Журден

Мольериана в 3-х действиях

10

Сентябрь

Спек­такль-адап­та­ция пье­сы Жана-Бати­ста Молье­ра «Меща­нин во дворянстве»

Зер­но повест­во­ва­ния — исто­рия Жур­де­на, любы­ми доступ­ны­ми спо­со­ба­ми жела­ю­ще­го добить­ся при­зна­ния в кру­гах выс­ше­го ари­сто­кра­ти­че­ско­го сосло­вия, гото­во­го пла­тить даже самую нево­об­ра­зи­мую цену за цель сво­ей одер­жи­мо­сти, — что дела­ет его мише­нью для раз­но­го рода мошен­ни­ков и насмешников.

Основ­ная идея пье­сы Молье­ра углуб­ля­ет­ся и обо­га­ща­ет­ся за счет того, что поме­ще­на в самую гущу интриг и заку­лис­ных пери­пе­тий труп­пы теат­ра Молье­ра, кото­рая, по задум­ке Бул­га­ко­ва, соб­ствен­но, и разыг­ры­ва­ет основ­ное действие.

Таким обра­зом, Бул­га­ков услож­ня­ет кон­цеп­цию пер­во­ис­точ­ни­ка, при­ме­няя в сво­ей адап­та­ции так назы­ва­е­мый при­ем «сюжет в сюже­те», или «дей­ствие в дей­ствии», при­вле­кая в каче­стве «помощ­ни­ков» калей­до­скоп эпи­зо­дов и геро­ев из раз­ных пьес Молье­ра. Этот замыс­ло­ва­тый при­ем помо­га­ет оки­нуть взгля­дом всю шири­ну твор­че­ско­го обра­за вели­ко­го дра­ма­тур­га, охва­ты­вая весь про­стор его сти­ля и произведений.

Но кажу­ща­я­ся струк­тур­ная слож­ность никак не отя­го­ща­ет при­выч­ную лёг­кую теат­раль­ность и зре­лищ­ность, при­су­щие клас­си­че­ским молье­ров­ским пьесам.

Всё это, помно­жен­ное на яркий тем­пе­ра­мент раз­но­пла­но­вых соли­стов-вока­ли­стов Госу­дар­ствен­но­го музы­каль­но­го теат­ра КБР во гла­ве с при­гла­шен­ным режис­сё­ром-поста­нов­щи­ком — Заслу­жен­ным дея­те­лем искусств Рос­сии — Скан­дар­бе­ком Тул­па­ро­вым, — обе­ща­ет зри­те­лям кра­соч­ный, искро­мёт­ный вечер в ком­па­нии геро­ев теат­ра Мольера!

 Версия для слабовидящих