e

Наяда и рыбак. Улыбка Мона Лизы

Балет

11

Апрель
Балетмейстер-постановщик
Художник-сценограф
Художник по костюмам
Художник по свету

Балетная постановка «Наяда и рыбак»

Хореография Жюля Перро, Александра Ширяева, Петра Гусева. Хореографическая редакция и постановка - Рамед Пачев. Балетная постановка под названием "Ундина, или Наяда" балетмейстера Жюля Перро на музыку Цезаря Пуня впервые появилась в 1843 году на сцене Лондонского Королевского театра.
В основе сюжета" Ундины” легла сказочная история о любви обитательницы морского царства Наяды к человеку - простому рыбаку Маттео, который сопротивляется ее чарам, потому что у него есть невеста Джианнина. Российская премьера “Ундины” состоялась в 1851 году под названием “Наяда и рыбак". Новую версию этого балета осуществляет Мариус Петипа в 1892 году. В 1903 году русский и советский танцовщик, балетмейстер и преподаватель Александр Ширяев меняет хореографию, воспроизводя пантомимы Петина. После возобновления версии Ширяева к 1921 году этот романтический балет на долгие годы уходит из репертуаров театров. И только в 1981 году балетмейстер и педагог Петр Гусев, видевший постановку Ширяева, по памяти восстанавливает сюиту из этого балета и представляет ее на сцене лен и н градского МАЛЕГОТа (ныне Михайловский театр). Из изначальных шести картин трехактного балета, изобилующего пантомимными сценами к изощренными сценическими эффектами, Гусев восстановил лишь танцевальную сюиту с сильно видоизмененным сюжетом. Представленная балетная сюита "Наяда и рыбак" соединила дошедшую до наших дней хореографическую версию балета мастеров прошлого, дополненную номерами и сценами, поставленными балетмейстером Рамедом Пачевым. с сохранением стилистики романтического балета.

Либретто «Улыбка Мона Лизы»

Либретто Рамеда Пачева по мотивам рассказа Рэя Бредбери "Улыбка". Продуты современной цивилизации пробуждают и людях бездуховность, озлобленность. Стремление крушить и уничтожать культурные ценности прочно засели и человеке. Утро в одном из заброшенных кварталов большого города... На улицах давно царит хаос и разруха. Юноша Том встречается с обитателями здешнего квартала, которые пытаются склонить его к антисоциальному образу жизни, но Том поспешно удаляется. Бродяги замечают девушку Элли с книгой в руке, и это становится поводом для насмешек над “книголюбкой”. Том вступается за девушку. Элли одинока, но рядом с Томом чувствует себя в безопасности. На городскую площадь доставляют картину великого мастера. Когда-то она была символом прекрасного, сегодня стала объектом народною гнева. Том И Элли украдкой приблизившись к картине, оказываются завороженными и плененными улыбкой дамы, изображенной на холсте, ее красотой и величием. Их отношения становятся все более романтичными. Нарастающий гул толпы охлаждает внезапно нахлынувшие чувства. Верховой призывает выплеснут свое негодование, осквернив картину известного мастера. Том и Элли становятся преградой на пути толпы. Воцарившийся всеобщий хаос сметает всех участников массового безумства, включая самих зачинщиков. Том охвачен душевным страдай нем от пережитого. С трепетом смотрит он на уцелевший и руках кусок холста, на котором изображена улыбка, согревающая своей добротой и лаской. В воображении Тома возникает образ Моны Лизы, которая рождает в его душе надежду, что мир изменится к лучшему. Эпилог. “ Лакримоза” из “ Реквиема” В. А. Моцарта.
Читать далее

Действующие лица и исполнители: 

Ная­да и Рыбак
Мат­тео, моло­дой рыбак: Аза­мат Кумалагов
Джи­ан­ни­на, его неве­ста: Ками­ла Кушхова
Ная­да: Оле­ся Ким
Рыбач­ки: Ксен­ня Туто­ва, Зали­на Пши­ха­че­на, Диа­на Доб­ро­сер­до­ва, Аль­ми­ра Аба­е­ва, Лили­а­на Каше­же­на, Зами­рат Березгова
Рыба­ки: Тай­му­раз Хаев, Геор­гий Бучукури
Кре­стьян­ским танец: Еле­на Пау­не­же­ва, Мади­на Хаса­е­ва, Джу­льет­та Качла­е­ва, Расул Кай­гер­ма­зов, Муха­мед Шеки­ха­чев, Дани­ил Кли­мов, Сар­мат Бигаев

Улыб­ка Мона Лизы
Том, юно­ша: Тай­му­раз Хаев
Элли, девуш­ка: Ками­ла Кушхова
Вер­хо­вой, пред­во­ди­тель: Аза­мат Кума­ла­гов, Залим Гучаев
Охран­ни­ки Вер­хо­во­го: Беслан Беку­лов, Мурат Сонов, Рустам Аба­ев, Алек­сандр Хрусталев
Оби­та­те­ли квар­та­ла, народ: арти­сты бале­та театра
В мас­со­вых сце­нах заня­ты участ­ни­ки ансам­бля совре­мен­но­го тан­ца “Ара­беск” Двор­ца твор­че­ства детей и моло­де­жи Мини­стер­ства про­све­ще­ния и нау­ки КБР, руко­во­ди­тель Лилия Доб­ро­сер­до­ва, почет­ный работ­ник вос­пи­та­ния и про­све­ще­ния РФ.

 Версия для слабовидящих