e

С 5 по 8 октяб­ря в ТЮЗе име­ни А.А. Брян­це­ва про­хо­ди­ли обмен­ные гастро­ли Музы­каль­но­го теат­ра Кабар­ди­но-Бал­кар­ской рес­пуб­ли­ки. Были пред­став­ле­ны: опе­рет­та «Аршин мал алан», мюзикл «Эдит Пиаф» и два бале­та: «Гимн вос­хо­дя­ще­му солн­це» и «Вол­шеб­ная сви­рель Аша­ма­за». О том, как гастро­ли обо­га­ща­ют арти­ста, впе­чат­ле­ни­ях о петер­бург­ском зри­те­ле и спек­так­ле ТЮЗа «Зим­няя сказ­ка», сыг­ран­ном в Наль­чи­ке, читай­те в нашем материале.

— Каким ока­зал­ся петер­бург­ский зритель?

Рус­лан Бара­гу­нов, дирек­тор театра:

Я не ожи­дал, что будет такой радуш­ный при­ем. Гастро­ли откры­лись 5 октяб­ря опе­рет­той Узе­и­ра Гаджи­бе­ко­ва «Аршин мал алан», во вре­мя спек­так­ля зал под­пе­вал испол­ни­те­лям — все зна­ли эти очень попу­ляр­ные мело­дии, а в кон­це 5–7 минут стоя апло­ди­ро­ва­ли нашим арти­стам. Боль­шое спа­си­бо за это питер­ско­му зри­те­лю! На сле­ду­ю­щий день мы сыг­ра­ли мюзикл «Эдит Пиаф», рас­ска­зы­ва­ю­щий о тра­ги­че­ской исто­рии жиз­ни фран­цуз­ской певи­цы. Все места были заня­ты — даже сто­ять было негде, все зри­те­ли, кото­рых наша пресс-служ­ба спра­ши­ва­ла о впе­чат­ле­ни­ях, отве­ча­ли, что это пре­крас­ный спек­такль. Гастро­ли, кото­рые состо­я­лись в Санкт-Петер­бур­ге и Наль­чи­ке, слу­чи­лись бла­го­да­ря под­держ­ке Мини­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии и Рос­кон­цер­та, а в част­но­сти — про­грам­ме «Боль­шие гастро­ли». Я счи­таю, что воз­об­нов­ле­ние это­го гастроль­но­го пла­на для теат­ров стра­ны име­ют огром­ное зна­че­ние — и не толь­ко для теат­ра, но и для всех акте­ров, кото­рые обща­ют­ся друг с дру­гом, смот­рят рабо­ты дру­гих теат­ров, и сами пока­зы­ва­ют спек­так­ли новой зри­тель­ской аудитории. 

Аза­мат Цав­ки­лов, испол­ни­тель роли Аскера:

Чест­но ска­зать, вол­не­ние зашка­ли­ва­ло перед спек­так­лем… Во-пер­вых, пото­му что это пер­вые гастро­ли тако­го мас­шта­ба в исто­рии наше­го теат­ра, во-вто­рых, Санкт-Петер­бург — куль­тур­ный центр Рос­сии — и зри­тель, конеч­но же, под­го­тов­лен­ный, бало­ван­ный луч­ши­ми поста­нов­ка­ми, в‑третьих, я сам пер­вый раз побы­вал в Пите­ре… В спек­такль «Аршин мал алан» мы вло­жи­ли душу, он нам дорог и бли­зок, поста­нов­ка, реше­ние режис­сё­ра Рома­на Даба­го­ва инте­рес­на, уни­каль­на, искро­мёт­на и дра­ма­тич­на, несмот­ря на то, что это коме­дий­ный жанр… И питер­ский зри­тель это почув­ство­вал, сопе­ре­жи­вал, радо­вал­ся вме­сте с нами. Мне кажет­ся, у нас про­изо­шел мощ­ный энер­го­об­мен… Я горд и рад, что питер­ский зри­тель нас при­нял на ура с кри­ка­ми «Бра­во!» Это чув­ство вос­тор­га и после­вку­сие после спек­так­ля навсе­гда оста­нут­ся в моем сердце… 

Роман Даба­гов, глав­ный режис­сер театра:

Я очень дово­лен гастро­ля­ми и тем, как к нам отно­си­лись в теат­ре, — дирек­тор теат­ра Свет­ла­на Васи­льев­на окру­жи­ла нас и любо­вью, и вни­ма­ни­ем. Я пер­вые два дня при­сут­ство­вал на спек­так­лях и про­сто был оше­лом­лен — насколь­ко теп­ло нас при­ни­мал зри­тель. До сих пор я читаю хоро­шие отзы­вы о наших спек­так­лях. Наши арти­сты игра­ли искрен­но — серд­цем, навер­ное, этим они и под­ку­пи­ли умно­го, теат­раль­но­го петер­бург­ско­го зри­те­ля, тон­ко чув­ству­ю­ще­го все нюансы. 

Аси­ят Дума­е­ва, испол­ни­тель­ни­ца роли Эдит Пиаф:

Чест­но при­знать­ся, для нас было очень вол­ни­тель­но высту­пать перед петер­бург­ской пуб­ли­кой: пони­ма­ние того, что здесь зри­тель более иску­шен­ный раз­лич­ны­ми талант­ли­вы­ми поста­нов­ка­ми все­ля­ло в нас боль­шую ответ­ствен­ность и в то же вре­мя то при­ят­ное чув­ство кура­жа, рож­ден­ное в новых усло­ви­ях, на новой для нас сцене, кото­рое, уве­ре­на, быва­ет у каж­до­го гастро­ли­ру­ю­ще­го арти­ста. Нам было бес­ко­неч­но при­ят­но чув­ство­вать под­держ­ку зри­те­лей и дол­гие апло­дис­мен­ты по окон­ча­нии спек­так­ля. Так­же нам дове­лось услы­шать теп­лые отзы­вы. Когда есть обрат­ная связь — это укреп­ля­ет арти­ста в том, что он дела­ет. Наде­ем­ся, это дале­ко не послед­няя наша встре­ча с петер­бург­ским зрителем. 

— Как гастро­ли обо­га­ща­ют артиста?

Аси­ят Думаева:

Гастро­ли, без­услов­но, рас­ши­ря­ют гори­зон­ты арти­ста. Это, в первую оче­редь, сме­на при­выч­ной обста­нов­ки, кото­рая бла­го­твор­но вли­я­ет на «све­жесть» идей, поз­во­ля­ет позна­ко­мить­ся бли­же с куль­ту­рой дру­го­го горо­да, вдох­но­вить­ся, «почув­ство­вать» дру­гую пуб­ли­ку и сце­ну, что обо­га­ща­ет опыт и вооду­шев­ля­ет на новый под­ход к при­выч­ной рабо­те. В част­но­сти, неве­ро­ят­но бога­тую палит­ру эмо­ций пода­рил нам этот пре­крас­ный город-Санкт-Петер­бург. Гово­рить о его досто­ин­ствах мож­но бес­ко­неч­но. Но что еще более при­ят­но для меня, это обще­ние с незна­ко­мы­ми людь­ми, кото­рые про­яв­ля­ли душев­ность во всем, мне навсе­гда запом­нят­ся улыб­ки и доб­ро­душ­ность жите­лей Петербурга. 

Аза­мат Цавкилов:

Я могу с уве­рен­но­стью ска­зать, что гастро­ли это, по-сво­е­му, повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции каж­до­го арти­ста… Это обще­ние, обмен опы­том, зна­ни­я­ми, куль­ту­рой наро­дов… После этих гастро­лей у меня воз­ник­ла цель еще боль­ше рабо­тать, совер­шен­ство­вать себя, быть на уровне и достой­ным питер­ской сце­ны и не толь­ко… Я еще раз убе­дил­ся в том, что зри­те­ля и себя нель­зя обма­нуть. Гастро­ли — это неве­ро­ят­ный огром­ный опыт, и чем чаще они, тем шире кру­го­зор арти­ста в целом. 

— Что вам осо­бен­но доро­го в ваших глав­ных ролях?

Аза­мат Цавкилов:

Роль Аске­ра — моя пер­вая роль в музы­каль­ном теат­ре как соли­ста. Это была огром­ная ответ­ствен­ность, во-пер­вых, пото­му, что до это­го спек­так­ля все меня зна­ли как эст­рад­но­го пев­ца, пою­ще­го абсо­лют­но в дру­гом клю­че…. Это была колос­саль­ная рабо­та над голо­сом.. Я пере­стро­ил свой аппа­рат (голо­со­вой) и начал петь в клас­си­че­ской мане­ре. Это было нелег­ко, но меня затя­ну­ло в мир опер­но­го искус­ства. Я мно­го слу­шал Бей­бу­то­ва, Бюль­бюль Оглы, пер­вых испол­ни­те­лей роли Аске­ра, что­бы сохра­нить коло­рит…. Во-вто­рых, это мой пер­вый опыт тако­го серьез­но­го под­хо­да к актер­ско­му мастер­ству, где каж­дое сло­во, фра­за, пау­за, мизан­сце­ны име­ют свой осо­бый смысл. Про­пус­кал все через серд­це и себя… В‑третьих, это глав­ная роль, спек­такль рас­ска­зы­ва­ет о пути мое­го героя, том, как он ломал сте­рео­ти­пы, шел про­тив тра­ди­ций ради люб­ви. Эта роль мне осо­бо близ­ка, я с ней сроднился. 

Аси­ят Думаева:

Для меня уча­стие в поста­нов­ке об Эдит Пиаф — это что-то сакраль­ное. Каж­дый раз перед нача­лом спек­так­ля я про­шу бла­го­сло­ве­ния у вели­кой певи­цы, и конеч­но, в первую оче­редь у ее души. Для меня это очень важ­но. И каж­дый раз я чув­ствую, как она свер­ху улы­ба­ет­ся и поз­во­ля­ет мне пока­зать исто­рию ее судь­бы. Это необъ­яс­ни­мо, но после это­го я чув­ствую лег­кость, и насту­па­ет лишь лег­кое вол­не­ние, свя­зан­ное с жела­ни­ем поско­рее вый­ти на сце­ну и доне­сти насколь­ко пре­крас­на она была, во всем что она дела­ла. Ведь ее исто­рия — это не толь­ко ее нево­об­ра­зи­мый талант, бла­го­да­ря кото­ро­му память о ней жива по сей день, но так­же тот факт, насколь­ко храб­рой была эта хруп­кая жен­щи­на — с ее помо­щью были осво­бож­де­ны воен­но­плен­ные из конц­ла­ге­ря. Такой при­мер пока­зы­ва­ет, насколь­ко силь­ный дух и креп­кий стер­жень были в ней. Она очень люби­ла жизнь, и всех сво­их воз­люб­лен­ных, дру­зей. Ее щед­рость не име­ла пре­де­ла. Для меня боль­шая честь нести ее образ в поста­нов­ке наше­го режис­се­ра Тама­ры Сафа­ро­вой. Память о вели­кой фран­цуз­ской певи­це, уве­ре­на, все­гда будет жить в серд­цах ее поклонников. 

— Что вы успе­ли посмотреть?

Роман Даба­гов:

У меня были насы­щен­ные два с поло­ви­ной дня в Санкт-Петер­бур­ге: теле­ви­де­ние, репе­ти­ции, встре­чи, поэто­му я про­вел все вре­мя в рабо­те. Зато для арти­стов устро­и­ли экс­кур­сии — они успе­ли посмот­реть самые извест­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти Петер­бур­га. Но вче­ра по воз­вра­ще­нии домой я посмот­рел заме­ча­тель­ный спек­такль ТЮЗа «Зим­няя сказ­ка» — акте­ры, ансамбль, режис­су­ра про­сто потря­са­ю­щая. Я меч­таю сесть, пере­чи­тать пье­су и вдум­чи­во пере­смот­реть эту рабо­ту еще раз, со вни­ма­ни­ем к фор­ме и эсте­ти­ке. Зри­тель про­сто не дышал во вре­мя спек­так­ля — зал и сце­на каза­лись одним целым. Зри­тель уви­дел совер­шен­но дру­го­го уров­ня театр. 

Рус­лан Барагунов:

Я вер­нул­ся домой чуть рань­ше, что­бы закрыть гастро­ли. Мы посмот­ре­ли «Зим­нюю сказ­ку» и «Алые пару­са» на музы­ку Мак­си­ма Дуна­ев­ско­го. Дав­но не видел таких вели­ко­леп­ных спек­так­лей! Зри­те­ли очень теп­ло их при­ня­ли, при­вет­ство­ва­ли акте­ров стоя с дол­ги­ми аплодисментами. 

Ели­за­ве­та Рон­гин­ская спе­ци­аль­но для Musecube
Источ­ник: musecube.org

 Версия для слабовидящих